АУФТАКТ КАК ПЕРВООСНОВА ДИРИЖЕРСКОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ТЕХНИКИ И КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ

Автор(и)

  • Г.М. Шкільнюк м. Вінниця

Ключові слова:

Ауфтакт, дирижер, исполнительная техника, управление исполнением

Анотація

Владение техникой дирижирования необходимо будущему учителю музыки для
передачи с помощью своего понимания и толкования музыкального произведения
школьному хоровому коллективу, а через него и слушателям музыки.
Настоящий дирижер должен обладать сложным, многогранным комплексом многих
качеств – талантом, умением, волей, слухом, опытом. Однако, все намерения и замыслы
останутся нереализованными, если дирижер не обладает возможностями для их зрительного
воплощения, не может легко и свободно показать хору темп, динамику, характер и трактовку
произведения.
Задача дирижера – раскрыть содержание произведения при помощи специфических
средств, присущих дирижерскому исполнительству.
Техника дирижирования, дирижерское мастерство складываются не из «заготовленных
впрок» двигательных приемов управления коллективом исполнителей, возникают в
результате глубокого проникновения в содержание каждого произведения, осмыслив и
прочувствовав которое в деталях и в целом, дирижер приобретает ту базу, без которой
техника дирижирования ни существовать, ни развиваться не может.
Таким образом, исполнительская техника дирижера есть средство выражения
содержания конкретного музыкально-художественного и должна рассматриваться лишь как
двигательное воплощение определенного музыкального образа, звучащего в сознании
дирижирующего.

Завантажити

Дані для завантаження поки недоступні.

Опубліковано

2021-03-13

Номер

Розділ

РОЗДІЛ 5

Як цитувати

АУФТАКТ КАК ПЕРВООСНОВА ДИРИЖЕРСКОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ТЕХНИКИ И КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ. (2021). Modern Information Technologies and Innovation Methodologies of Education in Professional Training Methodology Theory Experience Problems, 8, 509-513. https://vspu.net/sit/index.php/sit/article/view/2161